Записаться на курсы!
АНО "Родительский Дом"  | Научно-методический центр "Перинатальная психология"
О проекте  | Cпециалисты  | Контакты  | +7 (495) 772–69–26
Центр перинатальной психологии Марины Ланцбург
Образовательные программы по перинатальной психологии Образовательные программы по раннему возрасту Специальные программы

Перинатальная психология для специалистов

     |   |   |   |   |   
     

Школа для Пап и Мам
Школа для Пап и Мам
Планирование беременности. Курсы подготовки к родам. Психологические консультации.

Работа психолога с детьми младенческого и раннего возраста с нарушениями психического здоровья и развития

АННОТАЦИЯ

Данный курс предназначен для медицинских и детских психологов, коррекционных педагогов, а также может быть полезен детским психиатрам, педиатрам и другим специалистам, проводящим диагностическую, терапевтическую и коррекционную работу с детьми от рождения до трех-пяти лет и членами их семей. Курс рассчитан на 72 академических часа и включает в себя как освещение теоретических вопросов, так и практические занятия: разборы случаев, дискуссии, тренинги и самостоятельную работу слушателей.

По окончании выдается образовательный документ — удостоверение о повышении квалификации.

ЗАПИСЬ НА КУРС
8–13 июня
Онлайн-запись
+7 (495) 772–69–26

СТОИМОСТЬ

• 15 500— цена до 6 мая
• 18 500— цена до 15 мая
• 20 500— цена до 1 июня
• 24 000— полная цена

Предоплата: 1000 р. (вносится по реквизитам). Остаток оплачивается на месте в 1 день.

ВЕДУЩИЕ

Трушкина С.В. — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», медицинский психолог высшей квалификационной категории.

ТЕМАТИКА

Общие представления о нормативном психическом развитии детей в младенчестве и раннем детстве.

  • Врожденное и приобретенное в психике маленького ребенка.
  • Понятие об уровнях и сферах развития.
  • Традиционные и современные взгляды на оценку психического развития младенцев и маленьких детей.
  • Проблемы установления норм развития.

Биологические факторы раннего психического развития.

  • Традиционные и современные подходы к пониманию темперамента в психологии, характеристики темперамента у младенцев и маленьких детей, их влияние на ход развития и индивидуальность ребенка.
  • Понятие «трудного» темперамента.
  • Индивидуальные различия у маленьких детей в обработке сенсорной информации, моторном планировании, уровне реактивности.
  • Понятие оптимального уровня стимуляции.
  • Генетические и тератогенные факторы в картине нарушений развития.
  • Связь характеристик темперамента с социальным развитием ребенка и предрасположенностью к возникновению нарушений психического здоровья.

Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве и раннем детстве.

  • Способности к установлению отношений со взрослым у новорожденных детей и младенцев.
  • Взаимовызванное социальное поведение матери и ребенка.
  • Социальная депривация и ее последствия.
  • Развитие отношений привязанности у младенцев и тоддлеров.
  • Основные положения классической теории привязанности и ее современное состояние. Нарушения привязанности.
  • КонцепцияDIR (Development\Individual\Relate) – новый взгляд насоциально-
  • Нарушенное материнское отношение и поведение.

Познавательное развитие в младенчестве и раннем детстве.

  • Пиажетианский подход: формирование понятий постоянства объектов и принципов сохранения в период младенчества и раннего детства.
  • Установление причинно-следственных связей, формирование логического и абстрактного мышления как стадии психического развития в концепции DIR.
  • «Эгоцентрическое» мышление в раннем детстве.
  • Возрастные этапы развития речи, игры и общения.
  • Задержки и искажения интеллектуального развития в раннем детстве, возможности для их диагностики и коррекции.

Клинико-психологическая диагностика ребенка младенческого или раннего возраста.

  • Методы диагностики: наблюдение, тестирование, родительские отчеты.
  • Наиболее известные методики для определения уровня развития маленьких детей: Денверский скрининговый тест развития, СDI, KID, «Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет» Е.О. Смирновой с соавторами, «Карты социально-эмоционального развития Гринспена» и др. «Диагностическая классификация нарушений психического здоровья и развития в младенчестве и раннем детстве» («DC:0–5», 2016 г.).
  • Тяжелые психические заболевания и нарушения пограничного уровня у маленьких детей.
  • Расстройства аутистического спектра, стрессовые расстройства, эмоциональные и поведенческие нарушения у детей первых лет жизни.
  • Принцип многоосевой диагностики.
  • Подходы к психодиагностике нарушений материнско-детских отношений, оценке общего семейного контекста развития ребенка с нарушениями психического здоровья и уровня стрессовой нагрузки на ребенка и семью.
  • Навыки составления «Заключения медицинского психолога».

Направления и методы психологической коррекции нарушений развития и психического здоровья в период раннего детства.

  • Различия между психологической и педагогической коррекцией.
  • Коррекция, направленная на ребенка, на материнско-детскую диаду, на семейную систему.
  • Проблема выбора мишеней терапии.
  • Поведенческие методы, арт-терапия и игровая терапия. Использование методики Floortime.
  • Организационные принципы технологий «раннего вмешательства» и «работы со случаем».

ЗАПИСЬ

Ближайшие курсы
18-19-20 мая |  Москва
Действуют скидки!
Семинар дает теоретические основы и практические навыки работы с детьми и родителями, опыт работы со своим телом.
1 сессия: май, 2 сессия: июнь |  Москва
Действует скидка для иногородних!
Для практических психологов и студентов старших курсов а также врачей, акушерок, социальных работников и педагогов. Обучение проводится в 2 сессии, общая продолжительность 2 недели.
© 2004—2018 АНО «Родительский Дом»
© 2004—2018 Научно-методический проект «Перинатальная психология» Psymama.ru
       Psymama.ru
●  О Центре
●  Наши специалисты
●  Консультации
●  Контакты
●  Наши партнеры
Образовательные программы
●  Повышение квалификации
●  Авторские семинары
Запись на курсы
●  По телефону: +7 (495) 772–69–26
●  WhatsApp: +7 (926) 402–71–97
●  Через онлайн-форму
●  По email: info@psymama.ru
●  Организационные вопросы и ответы
 
Политика конфиденциальности