В исследовании, проведенном в Иране в 2019 г.изучался травматичный опыт родов ,его распространенность и возможные предикторы. Выборка составила 800 первородящих иранских женщин, в качестве основной методики использовался шведский опросник Childbirth Experience Questionnaire.
В опроснике вопросы разделены на четыре группы:
✔️собственные возможности (чувство контроля, личные ощущения и родовая боль)
✔️профессиональная поддержка (получение информации и акушерской помощи)
✔воспринимаемая безопасность (чувство безопасности и воспоминания о родах)
✔участие в процессе (собственные возможности влиять на ситуацию родов)
При прохождении опроса женщиной можно оценить степень ее удовлетворенности родами по 4 этим аспектам.
В результате исследования распространенность травматичного опыта родов в Иране составила 37%. Авторы сравнили эту цифру с цифрами, полученными в аналогичных исследованиях в других странах. Оказалось, что распространенность травматичного опыта в Иране практически совпадает с его распространенностью в Америке (34%), и сильно отличается от северно-европейских стран (Швеция – 7%, Нидерланды – 16%, Норвегия – 21,1%).
Почему такая разница по странам?
Авторы пришли к выводу, что в северно-европейских странах роды воспринимаются, как естественное событие – менее 50% женщин сталкиваются с необходимостью введения окситоцина или эпизиотомии. Однако, в Америке роды воспринимаются, как опасная гинекологическая процедура, которая может привести к осложнениям, и требует медицинских вмешательств. В Иране роды также проходят с применением медицинских вмешательств, эпизиотомия и применение окситоцина являются рутинными процедурами.
Можно предположить, что еще пару лет назад распространенность травматичного опыта родов в России была такой же большой. Однако, в последнее время появилась тенденция к уменьшению количества медицинских вмешательств, и переход к более естественным родам, что позволяет надеяться на снижение частоты психологической травмы в родах в нашей стране.
* Название исследования: Predictors of traumatic childbirth experiences in a group of Iranian women.
* Авторы: Meedya S et al.