Центр перинатальной психологии и психологии родительства Марины Ланцбург. Курсы. Семинары. Вебинары

ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД И ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ.

Недавно прошел  курс «Диагностика нарушений привязанности со стороны родителей к детям и пути ее формирования: от третьего триместра беременности до трех лет» Марины Евгеньевны Ланцбург. 

Мы подготовили перевод статьи о влиянии типа привязанности женщины на ее взаимоотношения с ребенком во время перинатального периода.

Согласно теории привязанности, тип привязанности формируется в раннем детстве и оказывает влияние на взаимоотношения с людьми на протяжении всей жизни. Тип привязанности может быть надежным и ненадежным (тревожным, избегающим, дезорганизованным). Во время беременности паттерны привязанности матери оказывают влияние на ее адаптацию к материнству и на установление новой привязанности к ребенку. Известно, что тип привязанности может передаваться из поколения в поколение, поэтому тип привязанности матери также играет важную роль в будущем психологическом здоровье ребенка.

Статья представляет собой обзор исследований, и авторы приводят следующие выводы из них:

- беременная с надежным типом привязанности чаще имеет позитивное отношение к беременности и будущему ребенку (уверенность в себе как матери, забота о своем здоровье, раннее близкое взаимодействие с ребенком после рождения);

- в родах женщины с надежным типом привязанности чаще сообщают о том, что поддержка партнера помогала справиться с болезненными ощущениями;

- ненадежная привязанность является фактором риска развития негативных чувств к ребенку и трудностей в следовании материнской роли (особенно для матерей-подростков до 18 лет и женщин старше 35 лет);

- ненадежный тип привязанности матери, плохое физическое здоровье и психологический дистресс являются факторами риска развития ненадежной привязанности у ребенка;

- беременные женщины с ненадежным типом привязанности подвергаются большему риску перинатальной депрессии;

- в родах женщины с ненадежным типом привязанности чаще сообщают о сильной боли и невозможности контроля своего тела;

 В одном из исследований было показано, как по-разному формируются отношения матерей с их еще не родившимися детьми. Рассматривая плод как «другого», с которым будущая мать должна сблизиться, а состояние беременности – как период стресса, который активизирует паттерны привязанности, авторы наблюдали следующее:

- женщины с надежным типом привязанности демонстрировали положительную привязанность к плоду с первого триместра, положительное отношение оставалось стабильным на протяжении всего гестационного периода;

- женщины с тревожной привязанностью чаще имели проблемы с психическим здоровьем во время беременности (стресс, повышенная тревожность), привязанность к плоду улучшалось по мере развития беременности;

- женщины с избегающей привязанностью использовали дистанцирование от плода в качестве защиты от стресса во время беременности, однако во втором триместре привязанность к плоду улучшалась.

Статья: Pregnancy and the perinatal period: The impact of attachment theory

Авторы: Christina Papapetrou, K. Panoulis, I. Mourouzis, A. Kouzoupis

Ссылка: https://www.psychiatriki-journal.gr/index.php?option=com_content&view=article&id=1608&Itemid=1138&lang=en

 

Другие статьи
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Ближайшие курсы
20 марта с 20.00-22.00 (мск)
2700 руб
Жизнь после потери. Страх новой беременности - для специалистов
вебинар
с 19 марта -21 мая по вторникам с 20.00-22.00 (мск)
70000 руб
Работа с психологической травмой: практические навыки (для специалистов)
онлайн-курс, 36 ак.часов
с 16 марта - 22 июня с 16.00-18.00
21100 руб
Тренинг Работа с внутренним ребенком
онлайн-тренинг
5 марта с 20.00-21.00 (мск)
2100 руб
Дыхание и Голос. Ресурсная практика работы с эмоциями
вебинар
перенесен на март. дата на утверждении
15800 руб
Курс по внутреннему ребенку для выпускников
онлайн-тренинг
26 февраля-6 мая с 19.00-22.00 (мск)
79000 руб
Онлайн-курс "Основы перинатальной психологии и психологии родительства"
онлайн-курс