Центр перинатальной психологии и психологии родительства Марины Ланцбург. Курсы. Семинары. Вебинары
О курсе

Психологическая помощь при рождении недоношенных детей, с патологией, и нуждающихся в интенсивной терапии

Цель курса

  • знакомство с динамикой переживаний и  особенностями формирования привязанности у родителей при преждевременных родах и диагностике патологии у ребенка на этапе беременности и в родах,
  • овладение принципами и техниками оказания психологической помощи младенцам, рожденным преждевременно или с патологией, их родителям и медицинским работникам в родильном доме и детском стационаре.

Современные медицинские технологии позволяют сохранять жизнь детям, рожденным существенно раньше срока, имеющим патологии. Как известно, развитие младенца в значительной степени определяется качеством связи с мамой. Однако в случае преждевременных родов и рождения ребенка с патологией возникают препятствия, затрудняющие формирование  привязанности.  Когда будущие родители узнают о нарушениях в развитии ребенка, у них наступает шок. В этот момент запускается глубокая эмоциональная работа, в конечном итоге направленная на расставание с фантазийным образом ребенка и принятие новой реальности. При всей драматичности переживаний родителям необходимо в это время еще и действовать: принимать решение относительно сохранения ребенка, следовать инструкциям врачей, перестраивать образ жизни, сообщать о случившемся близким.

В таких случаях в профессиональном непрерывном и последовательном сопровождении нуждаются не только дети, но и их родители. Между тем, врачей не готовят к грамотному  общению с родителями, а порой их присутствие в отделениях реанимации воспринимается персоналом как помеха. Задача психолога – помочь налаживанию устойчивого конструктивного взаимодействия родителей с ребенком и врачей с родителями.

Таким образом, деятельность психолога в медучреждении направлена на несколько объектов: на младенцев, их родителей и медицинский персонал.

Эффективность работы психолога  в таких случаях определяется:

  • пониманием психологического состояния всех участников процесса,
  • определением целей и задач своей работы на каждом этапа сопровождения;
  • владением  методами оказания помощи родителям, ребенку, персоналу;
  • умением налаживать взаимодействие между участниками процесса,
  • способностью сохранять собственное эмоциональное равновесие.

Вебинар призван помочь специалистам в достижении этих задач.

Что получат участники вебинара?

  1. Конкретные инструменты оказания помощи родителям и детям, рожденным с патологией, преждевременно и пребывающим в реанимации;
  2. Возможность потренироваться в анализе случаев из практики ведущих, а также вынести на обсуждение вопросы и случаи из собственной работы, посмотреть демонстрацию консультации клиента.
  3. Структурированную презентацию с освещением всех вопросов, рассмотренных на вебинаре - для закрепления навыков и самостоятельной работы в дальнейшем.

Программа курса

1 вебинар. Социальная ситуация развития младенца, рожденного с патологией и/или преждевременно и особенности  принятия реальности родителями

  1. Переживания родителей в связи с диагностикой патологии у ребенка во время беременности и в родах.
  2. Факторы стресса родителей при преждевременных родах, пребывании ребенка в реанимации.
  3. Этапы переживания кризисной ситуации родителями при рождении детей недоношенных, больных и оказавшихся в реанимации.
  4. Особенности исходной социальной ситуации развития для ребенка, рожденного преждевременно или с патологией.
  5. Специфика становления родительской позиции при недоношенности или патологии новорожденного.
  6. Цели психологической поддержки родителей недоношенных и больных детей на раннем этапе.

2 вебинар. Работа психолога в отделении детской реанимации.

  1. Работа с родителями детей, находящихся на лечении.
  • Детская реанимация – встреча с утратой.
  • Специфика переживаний матери, чей ребенок требует лечения после рождения; сложности формирования привязанности.
  • Потребности родителей ребенка, чей ребенок находится на лечении.
  • Возможные риски и их профилактика.
  1. Особенности родительской и семейной ситуации в случае рождения недоношенного ребенка.
  2. Разбор случаев.

3 вебинар.  Работа с врачами, младшим персоналом и сотрудниками отделения.

  1. Помощь врачам в профилактике эмоционального выгорания
  • Просветительская работа. Специфика отношения «наши пациенты – это дети»
  • Тренинги, направленные на повышение эффективности общения с родителями.
  • Балинтовская группа.
  1. Формирование культуры взаимодействия медперсонала и родителей.
  • Разработка протоколов, направленных на формирование доверия и альянса с врачом.
  • Простые мелочи – большие помощники (имена мам, уголок для чая, доска для рисунков, шкаф с принадлежностями для рисования и проведения досуга)
  1. Разбор случаев, проигрывание ситуаций.

4 вебинар. Психологическое сопровождение родителей в медицинском учреждении

  1. Этапы сопровождения родителей в медучреждении:

а) в роддоме: дородовое стационарное пребывание беременных группы риска - роды в обсервационном отделении - стационарное пребывание ребенка в отделении интенсивной терапии - перевод ребенка в медицинское учреждение или выписка;
б) в стационаре для детей: сопровождение на втором этапе выхаживания.

  1. Задачи и методы помощи матерям при диагностике нарушений развития у ребенка в беременности.
  2. Задачи и методы помощи матерям при рождении детей раньше срока и с патологией.
  3. Значение для ребенка и родителей ранних форм взаимодействия в случае преждевременных родов и пребывании ребенка в реанимации. Помощь в налаживании взаимодействия между ребенком и матерью.
  4. Задачи и методы помощи матерям в связи с выпиской и переводом ребенка в медицинское учреждение.
  5. Задачи и методы помощи на втором этапе выхаживания.
  6. Особенности работы с отцами и семьей в целом.
  7. Содействие «терапевтическому союзу» родителей с персоналом медучреждения.
  8. Профессиональная позиция психолога в медучреждении и профилактика его эмоционального выгорания.
  9. Обсуждение случаев. Демонстрация работы с клиентом .

АВТОРЫ И ВЕДУЩИЕ:

Ланцбург Марина Евгеньевна - перинатальный психолог, кандидат биологических наук, руководитель Центра перинатальной психологии, имеет многолетний опыт сопровождения родителей детей, рожденных преждевременно и с патологией, руководившая рядом психологических исследований в медицинских учреждениях, оказывающих помощь недоношенным детям и младенцам, во время и после реанимации.

Романчук Мария Львовна  - клинический перинатальный психолог, медицинский психолог Центра планирования семьи и репродукции г. Москва , с большим опытом практической работы с родителями в отделениях патологии беременности, обсервации (роды при антенатальной гибели) и послеродовом, а также в отделениях интенсивной терапии и патологии новорожденных.

Авторы и ведущие
Программа курса
Отзывы

Тип курса:

Дистанционное обучение (вебинары)

Даты проведения:

30 ноября, 3,7,9 декабря
20.00-22.00

Добавить в календарь:

Длительность:

4 вебинара по 2 часа

Документ по окончании:

электронный сертификат

Стоимость курса:

9200 р.

Сейчас действует льготная цена - 5200 р.

Свежие статьи
Ближайшие курсы
27 ноября
20.00-00-21.30
1090 руб
Дыхание и Голос. Ресурсная практика работы с эмоциями
вебинар
29 ноября
18.00-20.00
от 1090 руб
1590 руб
-31%
Несколько детей в семье: ошибки родителей
вебинар
30 ноября,7,14,21 декабря
18.00-20.00
от 4900 руб
7200 руб
-31%
Проблема синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ/ADHD).
вебинар