Центр перинатальной психологии и психологии родительства Марины Ланцбург. Курсы. Семинары. Вебинары

Психологическая помощь при рождении недоношенных детей, с патологией, и нуждающихся в интенсивной терапии

Сообщить о старте следующего потока
онлайн-курс
4 вебинара + материал

Современные медицинские технологии позволяют сохранять жизнь детям, рожденным существенно раньше срока, имеющим патологии. 

Когда будущие родители узнают о нарушениях в развитии ребенка, у них наступает шок. В этот момент запускается глубокая эмоциональная работа, в конечном итоге направленная на расставание с фантазийным образом ребенка и принятие новой реальности. 

При всей драматичности переживаний родителям необходимо в это время еще и действовать: принимать решение относительно сохранения ребенка, следовать инструкциям врачей, перестраивать образ жизни, сообщать о случившемся близким. 

В таких случаях в профессиональном непрерывном и последовательном сопровождении нуждаются не только дети, но и их родители. Между тем, врачей не готовят к грамотному  общению с родителями, а порой их присутствие в отделениях реанимации воспринимается персоналом как помеха. 

Задача психолога – помочь налаживанию устойчивого конструктивного взаимодействия родителей с ребенком и врачей с родителями. Таким образом, деятельность психолога в медучреждении направлена на несколько объектов: на младенцев, их родителей и медицинский персонал.

Данный курс не имеет аналогов. Его ведут два специалиста с большим практическим опытом

image/svg+xml

Что вы получите:

  • Конкретные инструменты оказания помощи родителям и детям, рожденным с патологией, преждевременно и пребывающим в реанимации.
  • Возможность потренироваться в анализе случаев из практики ведущих, а также вынести на обсуждение вопросы и случаи из собственной работы, посмотреть демонстрацию консультации клиента.
  • Структурированные презентации с освещением всех вопросов, рассмотренных на вебинаре - для закрепления навыков и самостоятельной работы в дальнейшем.

 

Участвовать

Программа

1
1 вебинар. Социальная ситуация развития младенца, рожденного с патологией и/или преждевременно и особенности  принятия реальности родителями
  • Переживания родителей в связи с диагностикой патологии у ребенка во время беременности и в родах.
  • Факторы стресса родителей при преждевременных родах, пребывании ребенка в реанимации.
  • Этапы переживания кризисной ситуации родителями при рождении детей недоношенных, больных и оказавшихся в реанимации.
  • Особенности исходной социальной ситуации развития для ребенка, рожденного преждевременно или с патологией.
  • Специфика становления родительской позиции при недоношенности или патологии новорожденного.
  • Цели психологической поддержки родителей недоношенных и больных детей на раннем этапе.
2
2 вебинар. Работа психолога в отделении детской реанимации.
  • Работа с родителями детей, находящихся на лечении.
  • Детская реанимация – встреча с утратой.
  • Специфика переживаний матери, чей ребенок требует лечения после рождения; сложности формирования привязанности.
  • Потребности родителей ребенка, чей ребенок находится на лечении. Возможные риски и их профилактика.
  • Особенности родительской и семейной ситуации в случае рождения недоношенного ребенка.
  • Разбор случаев.
3
3 вебинар.  Работа с врачами, младшим персоналом и сотрудниками отделения.
  • Помощь врачам в профилактике эмоционального выгорания Просветительская работа.
  • Специфика отношения «наши пациенты – это дети» Тренинги, направленные на повышение эффективности общения с родителями. Балинтовская группа.
  • Формирование культуры взаимодействия медперсонала и родителей.
  • Разработка протоколов, направленных на формирование доверия и альянса с врачом.
  • Разбор случаев, проигрывание ситуаций.
4
4 вебинар. Психологическое сопровождение родителей в медицинском учреждении
  • Этапы сопровождения родителей в медучреждении:

а) в роддоме: дородовое стационарное пребывание беременных группы риска - роды в обсервационном отделении - стационарное пребывание ребенка в отделении интенсивной терапии - перевод ребенка в медицинское учреждение или выписка.

б) в стационаре для детей: сопровождение на втором этапе выхаживания. 

  • Задачи и методы помощи матерям при диагностике нарушений развития у ребенка в беременности.
  • Задачи и методы помощи матерям при рождении детей раньше срока и с патологией.
  • Значение для ребенка и родителей ранних форм взаимодействия в случае преждевременных родов и пребывании ребенка в реанимации.
  • Помощь в налаживании взаимодействия между ребенком и матерью.
  • Задачи и методы помощи матерям в связи с выпиской и переводом ребенка в медицинское учреждение.
  • Задачи и методы помощи на втором этапе выхаживания.
  • Особенности работы с отцами и семьей в целом.
  • Содействие «терапевтическому союзу» родителей с персоналом медучреждения.
  • Профессиональная позиция психолога в медучреждении и профилактика его эмоционального выгорания. Обсуждение случаев. Демонстрация работы с клиентом .

Есть беспроцентная рассрочка

БАЗОВЫЙ ТАРИФ
10500 руб

В тариф включено:

  • Участие в 4-х вебинарах по 2 часа
  • Материалы к курсу в виде презентаций
  • Список литературы
  • Ответы на вопросы во время каждой встречи в онлайн-режиме
  • Электронный сертификат участника от организации

Событие завершено или регистрация на него окончена. Мест нет.

ТАРИФ С ЗАПИСЬЮ
12500 руб

В тариф включено:

  • Участие в 4-х вебинарах по 2 часа
  • Материалы к курсу в виде презентаций
  • Список литературы
  • Ответы на вопросы во время каждой встречи в онлайн-режиме
  • Электронный сертификат участника от организации

+ бонус 

доступ к записи к курсу на 5 дней (выкладывается в Личном кабинете на следующий день после окончания курса)

Событие завершено или регистрация на него окончена. Мест нет.

Авторы и ведущие

Ланцбург Марина Евгеньевна

психотерапевт, личный,  семейный, перинатальный  психолог, супервизор, канд. биологических наук, руководитель Центра перинатальной и психологии родительства,  «Школы для Пап и Мам», автор и ведущий обучающих курсов и тренингов в области перинатальной, репродуктивной, семейной психологии и психологии родительства, руководитель программы «Основы перинатальной психологии и психологии родительства».

Опыт работы с травмой в процессе и после двухгодичного обучения экзистенциальной терапии в Международном институте гуманистических исследований (США) и на курсах Израильской коалиции травмы.

Стаж - 30 лет.

 

Романчук Мария Львовна

клинический перинатальный психолог, с опытом работы в Центре планирования семьи и репродукции г. Москва , с большим опытом практической работы с родителями в отделениях патологии беременности, обсервации (роды при антенатальной гибели) и послеродовом, а также в отделениях интенсивной терапии и патологии новорожденных.

Важная информация по доступу

Будет ли запись курса?

Да, но только для участников тарифа с записью. Доступ к записи будет выложен в вашем в личном кабинете на сайте https://www.psymama.ru. на следующий день после окончания курса. Доступ на 5 дней. Дополнительно не продлевается.

 Если Вы не зарегистрированы на сайте, то сделайте это в правом верхнем углу. Тогда вам будет доступен Личный кабинет с историей заказов и всей информацией к курсу.

Можно ли задавать вопросы на курсе?

Да, конечно. Во время вебинара вы можете писать в чате свои вопросы и сразу получить на них ответы

Будет ли дополнительный материал к курсу?

Да. Дополнительный материал в виде презентаций и списка литературы будет выложен в вашем в личном кабинете на сайте https://www.psymama.ru. Если Вы не зарегистрированы на сайте, то сделайте это в правом верхнем углу. Тогда вам будет доступен Личный кабинет с историей заказов и всей информацией к курсу.

Выдается сертификат по окончании?

Да. Электронный сертификат от организации будет выслан вам на почту после окончания курса

Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Ближайшие курсы
открыта предзапись на февраль-март
Бесплатно
Онлайн-курс "Основы перинатальной психологии и психологии родительства"
онлайн-курс
с 25 февраля - 13 мая по вторникам в 19.00 (мск)
Бесплатно
Работа с психологической травмой: практические навыки (для специалистов)
онлайн-курс, 36 ак.часов
24 и 26 февраля в 20.00 (мск)
ОТ 3990 руб
5200 руб
-23%
Диагностика нарушений привязанности со стороны родителей к детям и пути ее формирования: от третьего триместра беременности до трех лет
дистанционный курс
с 15 февраля - 24 мая по субботам в 14.00 (мск)
50000 руб
-%
Тренинг Работа с внутренним ребенком
онлайн-тренинг