Курс М.Е. Ланцбург, одного из основателей отечественной перинатальной психологии.
- Уникальный курс, не имеющий на сегодня аналогов.
- Курс после которого можно работать
- Теория + практика + обратная связь + образовательный документ от Федерального государственного образовательного учреждения
Этот курс прошли более 1100 специалистов из разных городов и стран.
Это известные медицинские и детские психологи, нейропсихологи, консультанты по сну и гв, доулы, врачи и педагоги и специалисты других специальностей
После курса специалисты работают в ЖК, роддомах, клиниках ЭКО, готовят к родам, открывают свои центры и ведут частную практику.
Знания по перинатальной психологии и психологии родительства - просто необходимы для психологов и специалистов, работающих с семьей до и после рождения ребенка.
Этот курс для Вас, если:
- вы хотите помогать семье в период беременности и после рождения ребенка
- вы хотите работать с семьями с детьми раннего и дошкольного возраста
- в поле вашего внимания находятся детско-родительские отношения
- проблемы ваших клиентов, в каком бы возрасте они ни находились, уходят корнями в самый ранний период их развития.
Что входит в курс:
- 17 вебинаров в онлайн-режиме по понедельникам и четвергам с 19.00-22.00 (мск)
- доступ к записи после каждого вебинара на 48 часов + на неделю после окончания курса
- практическая часть: разбор 20-25 случаев из практики, просмотр видео, выполнение дом. заданий (2 самостоятельные и 2 контрольные работы)
- ссылки на исследования, учебные пособия, статьи и книги по данной тематике
- ответы на вопросы + обратная связь
- информационная поддержка во время курса в чате WhatsAp
- образовательный документ - удостоверение о повышении квалификации от Федерального государственного образовательного учреждения (при успешном выполнении заданий)
ПРОГРАММА КУРСА
Состоит из 17 вебинаров по 3 астрономических часа. Время проведения по пон и чт. с 19.00-22.00 (мск) Каждая четвертая неделя обучения - каникулы.
Тема 1.
- Предмет перинатальной психологии.
- Динамическая система «мать-дитя».
- Границы пре- и перинатального периода.
- Смежные к перинатальной психологии области.
- Понятие «Психологическая готовность к материнству»
- Практическая часть. Тестирование родительских потребностей и ценностей.
Тема 2.
- Психологическая готовность к материнству по Г.Г.Филипповой.
- Родительская компетентность.
- Практическая часть. Задание по видеосюжету (проверка изученного материала).
- Домашнее задание. Освоение рисуночных методов. Рисунки «Я и мой ребенок», «Я и моя мама сейчас», «Я и моя мама в детстве».
Тема 3.
- Ресурсный подход М.Е.Ланцбург.
- Беременность и начало материнства как кризис идентичности.
- Мужское и женское начало в семье.
- Роль отца в развитии ребенка раннего возраста.
- Домашнее задание. Семейная социограмма.
Тема 4.
- Три этапа отношений родителей и детей: симбиоз-сепарация-автономия.
- Практическая часть. Психологический анализ рисунков и семейной социограммы
Тема 5. Беременность как этап материнства.
- Специфика переживаний женщины и задачи психологического сопровождения в каждом из трех триместров беременности. I и II триместры.
- Стили переживания беременности.
- Психологический компонент гестационной доминанты.
- Практическая часть. Методы диагностики психологической готовности к материнству.
- Консультирование в первом и втором триместре беременности.
Тема 6.
- Специфика переживаний женщины и задачи психологического сопровождения в каждом из трех триместров беременности. Ш триместр.
- Переход между стилями в течение беременности.
- Теория и практика. Методы релаксации, визуализации и аутотренинга в подготовке будущих родителей.
Тема 7.
- Онтогенез материнской сферы. Методы диагностики онтогенеза родительской сферы.
- Практическая часть. Методы релаксации, визуализации и аутотренинга в подготовке будущих родителей.
Тема 8.
- Тревожность у беременных и методы ее диагностики.
- Наблюдение как метод диагностики психологической готовности к материнству.
- Практическая часть. Анализ видеоинтервью беременных.
- Инструкции по самостоятельной работе учащихся.
Тема 9.
- Оказание поддержки клиентам. Организация безопасного пространства для занятий с беременными. Невербальная коммуникация во взаимодействии с клиентами
- Практическая часть. Отработка навыков установления рапорта с клиентом и оказания поддержки.
Тема 10.
- Цели, задачи, формы и методы психологической подготовки будущих родителей.
- Практическая часть. Анализ видеоинтервью беременных.
Тема 11.
- Сила давления со стороны консультанта, допустимая в отношениях с клиентом. Присоединение к клиенту. Симуляция консультации с беременной.
- Практическая часть. Анализ работы консультанта, работа с чувствами участников.
Тема 12.
- Психология родов. Задачи подготовки к родам.
- Практическая часть. Анализ видео.
Тема 13.
- Практическая часть. Отработка в малых группах техники консультирования будущих родителей с получением обратной связи и разработкой стратегий консультирования при различных стилях переживания беременности.
Тема 14.
- Факторы напряженности материнского труда на первом году жизни ребенка. Поддержка матери на первом году и профилактика послеродовой депрессии.
- Практическая часть. Анализ видео.
Тема 15.
- Задачи психологического сопровождения семьи на первом году жизни ребенка.
- Принципы организации развивающих занятий на первом году жизни.
Тема 16.
- Экзистенциальный подход как методология работы с будущими и начинающими родителями.
- Анализ самостоятельных работ учащихся.
Тема 17.
- Анализ самостоятельных работ учащихся.
- Подведение итогов.
Вы повысите эффективность работы с родителями. Возможно, вы замечали, что с некоторыми из них трудно найти общий язык, они как будто не замотивированы услышать вас, и сообщаемые вами знания о ребенке не помогают им адекватно реагировать на его потребности. В основе таких трудностей может лежать не незнание или нежелание, а более глубокие корни, которые вы научитесь идентифицировать, что поможет вам оказывать действенную помощь, и избежать недовольства собой или ими в этих случаях.
Автор знакомит слушателей с достижениями перинатальной психологии и делится собственными прошедшими проверку на эффективность разработками в этой области.
Слушатели овладевают методам диагностики психологической готовности к родительству, разбирают многочисленные случаи из практики, в том числе с использованием видео, проводят собственную диагностику, получая обратную связь от ведущего. Участники курса учатся определять потребности будущих мам и пап в различных видах психологической поддержки в зависимости от триместра беременности и уровня сформированности психологической готовности к родительству. Слушатели готовятся к консультированию будущих родителей и родителей первого года жизни.
Вы научитесь понимать истоки нарушения привязанности, определять причины конфликта с материнством, диагностировать отношение ваших клиентов к беременности и родительству, сможете содействовать налаживанию семейных и детско-родительских отношений в период беременности и после рождения ребенка.
Для тех, кто планирует работать с женщинами в период беременности и родов, вести занятия для беременных, рекомендовано дополнительно пройти следующие темы:
Акушерство для психологов
Осложнения в родах и медицинские вмешательства
Тема роды в курсе для беременных
Как готовить к партнерским родам
Документ об окончании: