Во что вкладываться? На что направить свои усилия? Куда двигаться? Мы живем в такое время, когда родители учатся у своих детей. Развитие человечества ускоряется. Малыши усваивают технологии фактически с молоком матери. Установки от бабушек и дедушек: «только профессии экономиста, юриста и бухгалтера позволят прокормить семью», «государственное учреждение - самое надежное место работы», «будь как все, не высовывайся и держись за рабочее место» - больше не работают. Однако в бешено несущемся мире школа по-прежнему видит свою задачу в том, чтобы давать знания, и притом в урезанном виде (достаточно вспомнить сокращение программ по гуманитарным предметам: русскому языку и национальным языкам, английскому, литературе, истории), а родители продолжают требовать от ребенка аккуратного выполнения домашних заданий. Между тем, чтобы понять, какие компетенции окажутся востребованы в середине ХХI века, надо обращаться к трудам футурологов, а не к учебникам из прошлого. Детям скорее всего понадобится как раз то, в чем родители видят мало толку: эмоциональная компетентность, творческие способности, критичность и гибкость мышление, открытость к переменам. Мама, из года в год стоящая над ребенком во время выполнения домашнего задания, убивает в нем то, что окажется востребованным прежде всего – познавательный интерес и свобода творчества. Любознательность присуща каждому младенцу, но родители стараются заменить ее послушанием, прилежностью и аккуратностью. Открытость и удивление, лежащие в основе творчества, заглушаются готовыми схемами и образцами. Когда родители не замечают эмоций ребенка, а развивают только его общий интеллект, они лишают его важнейшего канала познания, свойственного человеку – интуиции. В наше время одиночки, выбившиеся из системы, зарабатывают существенно больше, чем сотрудники неповоротливых организаций. Последние месяцы оказались удачными для тех, кто освоил дистанционные технологии, хотя не надо было быть пророком, чтобы увидеть еще несколько лет назад, что так оно и случится. Но кто воспроизводил старые модели, выпал из обоймы. Всё, что может быть описано алгоритмом, перейдет к роботам. Свободное творчество, интуиция, интерес к учебе (образование становится непрерывным от рождения и до старости), эмоциональный интеллект – это то, что будет востребовано и чего не заменят машины. Как помочь детям развить универсальные качества, которые не устареют в ближайшие десятилетия – поговорим на вебинаре. Программа вебинара
- Настоящее и будущее человечества. Прогнозы футурулогов.
- Характеристика поколения «зет».
- Родительские установки, потерявшие свою актуальность.
- Приоритет развития универсальных компетенций над формированием прикладных навыков.
- Индивидуальный путь развития против следования массовым образцам.
- Новые задачи родителей в воспитании детей от рождения до совершеннолетия.
Мы начнем с теоретических представлений и прейдем к конкретным видам помощи со стороны родителей с учетом возраста ребенка.