Сопротивление - защитная стратегия, препятствующая альянсу клиента с психологом/ психотерапевтом и достижению целей консультирования. Сопротивление возникает как реакция клиента на ощущение психологической опасности. В основе этого ощущения могут лежать самые разнообразные причины: действия консультанта, затронутая тема или предложенное задание, болезненные воспоминания клиента и его сопротивление изменениям. Сопротивление приобретает различные формы от прямой агрессии в отношении консультанта до внезапного ухода из терапии.
Столкнувшись с сопротивлением клиента, консультант часто испытывает неприятные эмоции. Следствием могут оказаться сомнения в своей компетентности, потеря уверенности, стремление удержать клиента или, напротив, агрессия на него.
На современном этапе развития психологической практики разработаны достаточно эффективные стратегии поведения и техники работы с сопротивлением клиента. Сегодня сопротивление не воспринимается как враг терапии, а наоборот, может использоваться для получения позитивных изменений.
Важной профессиональной чертой психолога-консультанта является его умение распознавать и правильно управлять сопротивлением клиента.
Представленная на вебинаре информация базируется на современных теоретических представлениях и 30-летней практике автора, психолога и психотерапевта.
Данный вебинар полезен для начинающих консультантов и для тех, кто хочет дополнить свои представления о сопротивлении клиента и работе с ним.
Запись вебинара будет бесплатно доступна участникам “Обучающе-супервизионного курса”.
Ссылка с доступом придет вам на почту в день проведения эфира.