Источник: Психологическая наука и образование № 1/2011
Автор: Ланцбург М.Е., доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ, ryasna@li.ru
* Автор выражает искреннюю благодарность специалистам, участвовавшим в сборе анкет: М. Петровой (г. Йошкар-Ола), Л. Куликовой (Калужская область), М. Малярской, А. Зориной, Е. Лапухиной, И. Селивановой, Ю. Громовой, З. Харах, Л. Бояршевой, С. Груничевой, С. Давидюк, О. Остапенко, Г. Шляпиной, А. Захаровой, Л. Гибе, Е. Соловьевой (Москва), Н. Лукиной, И. Петровой, Е. Агафоновой (Московская область), В. Кулаковой (г. Омск), А. Филоненко (г. Томск), И. Аксеновой, Т. Ивановой, Е. Качуре (г. Белгород), Л. Петровой, О. Таркиной (г. Самара), М. Антоновой (г. Смоленск), А. Киселевой (г. Ярославль).
Аннотация
В статье изложены результаты опроса более 1000 российских женщин репродуктивного возраста относительно их взглядов на репродуктивное и родительское поведение. Сделаны выводы относительно необходимости организации подготовки к родительству в учреждениях образования, формирования системы адресной психолого-педагогической поддержки беременных женщин и молодых родителей, сформулированы цели психологического сопровождения родителей и подготовки семей, ожидающих детей, к родительству. Автор представляет системный ресурсный подход к диагностике психологической готовности к материнству, базирующийся на концепции деятельности А.Н. Леонтьева. В статье обсуждается важность диагностики места родительства в «Я-концепции» будущей и начинающей матери, обозначаются пути психологической работы с личностным смыслом материнства.
Ключевые слова: родительское поведение, репродуктивное поведение, психологическая готовность к материнству, психологическое сопровождение родителей, психологическая подготовка будущих родителей, ресурсный подход, многоосевая диагностика материнской сферы
Скачать полный текст статьи (PDF, 574 кб)
Литература