Центр перинатальной психологии и психологии родительства Марины Ланцбург. Курсы. Семинары. Вебинары

Раскрытие темы родов в групповой подготовке к родам в роддоме

«Перинатальная психология и медицина.» Материалы конференции по перинатальной психологии. 25–27мая 2001г., С-Пб, 2001г.

М.Е. Ланцбург, руководитель «Школы для Пап и Мам»
Зав.учебно-производственной лабораторией факультета «Психология образования», сектор «Перинатальная психология и психология родительства» МГППУ

Задачи подготовки:

  1. Формирование адекватного представления: а) о процессе родов; б) о продолжительности родов; в) о роли женщины; г) о медицинской помощи.
  2. Формирование доверительного отношения к телу и к природе родов.
  3. Мотивация на принятие и проживание опыта родов.

Триединая формула гармоничного отношения к родам
Три составляющие родов — три неотъемлемых условия полноценной жизни.

Радость. Отличие радости от удовольствия. Роды как опыт познания. «Муки творчества». Радость встречи с ребенком. Первый день рождения ребенка.

Работа. Становление качеств матери в родах: терпение как важнейшее качество матери. Душевная работа в 1 периоде. Физическая работа во 2 периоде родов.

Испытание. Ситуация неопределенности в родах. Испытание как точка развития. Содействие формированию гибкости поведения, готовности действовать и принимать решения в родах «здесь и теперь».

4. Формирование у мамы установки на присоединение к ребенку в родах.

5. Формирование готовности принять эмоции в родах в их амбивалентности и свои чувства к ребенку в их становлении и развитии.

6. Знакомство с возможностями партнера в родах и формами его участия.

Три условия успешного участия партнера в родах: желание мамы и ее доверие партнеру; желание партнера участвовать в родах;
отработка навыков взаимодействия в родах на практике с обратной связью.

7. Установка на принятие боли в родах и формирование навыков взаимодействия с болью в родах.

8. Формирование навыков вариантов поведения в родах: а) позы в разных периодах; б) техники дыхания в 3-х периодах; в) техники релаксации и визуализации; г) массаж и самомассаж; д) взаимодействие с партнером.

9. Информирование об условиях и видах помощи, предоставляемых в родильных домах. Ориентация на взаимодействие с медперсоналом роддома.

10. Формирование позиции персональной ответствености за свои роды и выбор медицинского учреждения и врача. Переориентация с внешних на внутренние опоры.

11. Ознакомление с возможностями компенсации особенностей, вызванных в развитии ребенка отклонениями от естественного течения родов.

Другие статьи
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Ближайшие курсы
открыта предзапись на февраль-март
Бесплатно
Онлайн-курс "Основы перинатальной психологии и психологии родительства"
онлайн-курс
с 25 февраля - 13 мая по вторникам в 19.00 (мск)
Бесплатно
Работа с психологической травмой: практические навыки (для специалистов)
онлайн-курс, 36 ак.часов
24 и 26 февраля в 20.00 (мск)
ОТ 3990 руб
5200 руб
-23%
Диагностика нарушений привязанности со стороны родителей к детям и пути ее формирования: от третьего триместра беременности до трех лет
дистанционный курс
с 15 февраля - 24 мая по субботам в 14.00 (мск)
50000 руб
-%
Тренинг Работа с внутренним ребенком
онлайн-тренинг