Центр перинатальной психологии и психологии родительства Марины Ланцбург. Курсы. Семинары. Вебинары

Сложный случай переживания утраты (из практики М.Е. Ланцбург)

Сложный случай переживания утраты. 

В практике перинатального психолога утраты встречаются часто. 

У Анны было бесплодие, неудачные попытки ЭКО. И, вот желанная беременность двойней! 

На сроке 23 недели врач сообщил ей о гибели одного из близнецов по причине фето-фетального трансфузионного синдрома и строго сказал: «Плакать нельзя, надо думать о живом ребенке. 

Вы вынашиваете одного ребенка. Позаботьтесь о нём». 

В глазах Анны всё потемнело. Ее ребенок умер, есть риск для второго. И ей придется вынашивать до родов двоих: и живого, и мертвого. Она замерла, заморозилась. «Ведь если я плачу, я переживаю, я могу навредить мальчику» - объясняла она мне. И винила себя. Что она сделала не так, что ребенок ушёл?  

Анна боялась за второго ребенка и умоляла его остаться. Но ощущение угрозы не оставляло её. Матка теперь не воспринималась ею как безопасное место для ребенка. Тревога нарастала. 

Я начала работу с Анной, дав ей высказать свои эмоции и разрешив оплакать скончавшегося сына, и это сняло часть напряжения и открыло доступ к чувствам. «Что выражается в ваших слезах?» - спросила я. «Это любовь» - ответила она. 

Мы работали с образами. Я спрашивала у Анны, как она представляет своих детей, место, где они пребывают. Она видела две разные части матки. Со стороны умершего ребенка была темнота. Это место мы обозначили как склеп. В другой части был свет, там развивался и рос живой ребенок. 

Когда Анне удалось обозначить и интегрировать эти образы, она смогла принять нынешнюю ситуацию. Теперь она могла заботиться и общаться с живым ребенком, по мере его развития. При этом она захотела в 18 часов вечера уделять внимание мыслям об ушедшем ребенке и оплакивать его.

К родам она уже была готова попрощаться с умершим и встретить живого. Мальчик родился на 36 неделе. И она в полной мере смогла эмоционально включиться в уход за ним.

Этот случай показывает, что перинатальному психологу недостаточно иметь общие знания о цикле горя. Есть своя специфика в работе с перинатальными потерями. В данном случае матери не только пришлось печалиться о смерти одного из детей, но и эмоционально открыться живому ребенку. 

Совместить это без помощи психолога вряд ли было бы возможно.

Другие статьи
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Ближайшие курсы
20 марта с 20.00-22.00 (мск)
2700 руб
Жизнь после потери. Страх новой беременности - для специалистов
вебинар
с 19 марта -21 мая по вторникам с 20.00-22.00 (мск)
70000 руб
Работа с психологической травмой: практические навыки (для специалистов)
онлайн-курс, 36 ак.часов
с 16 марта - 22 июня с 16.00-18.00
21100 руб
Тренинг Работа с внутренним ребенком
онлайн-тренинг
5 марта с 20.00-21.00 (мск)
2100 руб
Дыхание и Голос. Ресурсная практика работы с эмоциями
вебинар
перенесен на март. дата на утверждении
15800 руб
Курс по внутреннему ребенку для выпускников
онлайн-тренинг
26 февраля-6 мая с 19.00-22.00 (мск)
79000 руб
Онлайн-курс "Основы перинатальной психологии и психологии родительства"
онлайн-курс