Центр перинатальной психологии и психологии родительства Марины Ланцбург. Курсы. Семинары. Вебинары

Сопровождение при угрозе выкидыша. Разбор случая из практики М.Е. Ланцбург

Лина пришла ко мне на прием страшно взволнованной. На прошлой неделе тест показал две полоски. Инне было 30 лет. Полтора года назад они с мужем пережили утрату ребенка на сроке беременности 19 недель.  Потом муж вышел на новую работу, они переехали в другую страну, мысли о беременности отложили.

И вот беременность пришла сама. На радостях Лина побежала на УЗИ. Слова врача вернули ее на землю.  "Беременность 5 недель, угроза выкидыша". Доктор назначил лекарства и витамины. На вопрос, что будет дальше, ответил: «Как пойдет». УЗИ показало небольшую отслойку плаценты, а значит, не исключалась возможность кровотечения.

Прежде всего, я сосредоточилась на эмоциональной сфере клиентки. Что я увидела:

1)    Актуализировались переживания прошлой утраты.

2)    Из чатов беременных Лина узнала: если организм отторгает плод на ранних сроках, это говорит о генетической поломке, и ребенок, если родится, будет слабым, недоразвитым, больным. 

3)    Врач, подруги и свекровь настаивали: беременным волноваться нельзя. А Лина очень тревожилась. И от этого ощущала вину.

Я спросила Лину, пьет ли она прописанные врачом средства, какой режим ей рекомендовали, и как будет отслеживаться дальнейший ход беременности. Я утвердительно кивала головой на всё, что она говорила. Я подчеркивала всем своим видом, что она делает все необходимое, чтобы беременность сохранить.

Затем я спросила Лину, что доставляет ей позитивные эмоции, чем ей нравится заниматься. Мы договорились, что она будет совершать ежедневные вечерние прогулки с мужем, посмотрит любимый сериал и будет созваниваться с тетей, которая всегда оказывала на нее успокаивающее воздействие. Мама Инны умерла 10 лет назад. Также я посоветовала Инне раскрашивать мандолы, чем она увлекалась прежде.

Через неделю Инна пришла в более спокойном состоянии. Но на 9 неделе вновь обнаружилась угроза выкидыша, и Лину положили в больницу. Снова актуализировались ее страхи относительно того, что либо она не доносит ребенка, либо он родится больным.

Я вновь подчеркнула, что она делает всё, что в ее силах, чтобы сохранить жизнь ребенку. Но есть обстоятельства, на которые человек влиять не может. Она отвечает только за то, что в ее власти. Я давала ей сильную оценочную поддержку.  Рассказала о том, как у меня открылось небольшое кровотечение в первом триместре, что не помешало мне родить здорового ребенка.

И я также хвалила ее мужа, который поддерживал ее, как мог. Подчеркивала ценность их отношений, что проверяется в испытаниях. Так мы находили смыслы переживаемого.

На 5 месяце я начала готовить Лину к преодолению рубежа в 19 недель, когда прервалась жизнь первого ребенка. Мы вспомнили, как протекала та беременность, что она чувствовала, что давало ей общение с малышом. Как они с мужем уже начали с ним разговаривать. Мне было важно актуализировать светлую сторону той беременности. Затем она взволнованно рассказывала о том, как узнала о том, что беременность прервалась, как вызывали роды, и она рожала мертвого ребенка. Я предложила ей мысленно поговорить с тем ребенком. Она передала его в воображении в надежные руки своей мамы. Две встречи мы говорили с ней о том, что дал ей и ее семье тот опыт беременности. Первая беременность повысила для них с мужем ценность ребенка, упрочила их отношения, подтолкнула ее к заботе о своем здоровье.

Затем я перешла к терапии тела. Я предложила Лине положить руки на живот и поговорить со своей маткой, она согрела ее, пожалела за то, что ей пришлось перенести, поблагодарила.

На 18 неделе Лина почувствовала шевеления ребенка. Это принесло ей большую радость, но в то же время увеличило тревогу. Мы подробно прописали с Линой ее жизнь на 19 неделе. Она должна была написать пост в своем блоге по новой интересной для нее теме, для чего ей требовалось провести анализ источников и посмотреть несколько видео. Она купила паззл «Рим» из 200 деталей, и свободное время была занята им. А по вечерам – привычные прогулки с мужем с акцентом на его интересах и проблемах и той поддержке, которую она могла ему дать. Плюс беседы с тетей. И минимум разговоров с тревожной свекровью. Мы договорились, что свекровь муж берет на себя.

После 22 недель, когда в случае преждевременных родов современная медицина уже способна выходить ребенка, я привлекла внимание Лины к взаимодействию с ребенком. Они с мужем охотно и с интересом узнавали о ребенке, прикасались к животу, слушали музыку. Инна проявляла все предпосылки хорошей готовности к материнству. Дочка родилась в 28 недель. Достаточно здоровой для этого срока. О рождении ребенка мне сообщил муж, поблагодарив за сопровождение: «Без Вас, не знаю, смог бы я в полной мере заниматься своими делами, и справилась бы Лина с тревогой, доносила ли беременность».

Курс “Психологическое сопровождение осложнений беременности”

Расписание  для специалистов

Курс М.Е. Ланцбург по перинатальной психологии и психологии родительства

 

 

Другие статьи
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Ближайшие курсы
открыта предзапись на февраль-март
Бесплатно
Онлайн-курс "Основы перинатальной психологии и психологии родительства"
онлайн-курс
с 25 февраля - 13 мая по вторникам в 19.00 (мск)
Бесплатно
Работа с психологической травмой: практические навыки (для специалистов)
онлайн-курс, 36 ак.часов
24 и 26 февраля в 20.00 (мск)
ОТ 3990 руб
5200 руб
-23%
Диагностика нарушений привязанности со стороны родителей к детям и пути ее формирования: от третьего триместра беременности до трех лет
дистанционный курс
с 15 февраля - 24 мая по субботам в 14.00 (мск)
50000 руб
-%
Тренинг Работа с внутренним ребенком
онлайн-тренинг